Реклама
 
Подкасты
 
Бизнес
 
Промдизайн
 
Идеи
 
Ритейл
 
Интернет
 
Антикризиc
Войти
  Регистрация   Забыли пароль?







Мерчендайзинг - труднопроизносимая профессия, или как заставить купить заведомо ненужное…

Загадочное слово мерчендайзинг… Как много в нем!.. Несмотря на новомодное название, кальку с английского «merchandise» - торговать, мерчендайзинг появился давно. Торговля еще только зарождалась, а самые хитрые продавцы смекнули, что их товар будет привлекать больше внимания, если будет красиво разложен.

По сути своей мерчендайзинг – это маркетинг в розничной торговле. Он предполагает совершенствование методов и технических решений, направленных на предложение товара. Это комплекс мероприятий проводимых непосредственно в торговом зале и направленных на продвижение определенной марки или товара. Таким образом, мерчендайзинг помогает увеличивать объем продаж, привлекать новых покупателей, удерживая постоянных, и, в конце концов, просто увеличивать количество времени, роводимого людьми в магазинах.

Главное правило мерчендайзинга гласит: информация о товаре должна быть доступна покупателю с минимальными разъяснениями продавца. Ну а из этого вытекает огромное количество приемов, существующих для донесения информации и убеждения в необходимости данной покупки.
 
 
 
Еще в 1995 г. Американцы провели исследование, в ходе которого было установлено, что 70% решений о покупках принимается непосредственно в самом магазине. А значит, нужно «помочь» людям решиться купить как можно больше.
Например, люди склонны покупать гораздо больше в магазинах с самообслуживанием, где можно взять товар в руки, внимательно его рассмотреть и, если не понравиться, поставить на место.
Немаловажную роль также имеет яркая, привлекательная обертка или надписи, такие как «Новинка!», «Распродажа!», «Акция!». Пусть даже «новинка» совсем не так нова, а в ходе акции или распродажи покупатель сэкономит буквально несколько копеек.
Немаловажную роль играет расположение товара: взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары, как правило, располагаются рядом. Все хлебобулочные изделия находятся в одном отделе, то же самое с соками, фруктами-овощами, мясными и молочными продуктами. Канцелярские товары всегда находятся недалеко от бумажной продукции (тетрадей, блокнотов и иже с ними); рядом с фотоаппаратами, фонариками, пультами дистанционного управления всегда будут батарейки и аккумуляторы.
 
 
 
«Уговорить» человека купить можно и другими, более агрессивными способами. Например, есть такие конструкции для демонстрации товара, где, взяв «посмотреть» одну вещь, уже нельзя поставить ее на место, т. к. на ее месте уже появилась другая (автоматы с какой-нибудь жевательной резинкой, напитками или другими мелочами). Не многие люди могут поставить взятый товар рядом с автоматом или позвать продавца-консультанта – большая часть покорно берет ненужную вещь.
Еще на ценниках часто указывают 2 цены: обычную и оптовую (или со скидкой по дисконтной карте). Причем, меньшую цену пропечатывают крупно и отчетливо, а большую мелко и, как бы, между прочим. Многие люди видят низкие цены и радостно берут товар, не глядя на надписи мелким шрифтом. А когда на кассе обнаруживается, что придется заплатить немного (или намного) больше, то часто уже просто неудобно идти и возвращать продукт на место.
Вот так и получается, что, выходя из магазина, мы порой ужасаемся тому, сколько мы потратили на ненужные вещи.
Автор - xDimagogx
В голове вертелось -   Мерчендайзинг,  продажи,  торговля  
Комментарии (4)
08 октября 2008 ,09:30



Инфа в тему:
ГдеСлон или универсальная партнерская программа
Ударим ритейлом по бездорожью.
Человеческий фактор в полный рост
Что такое ритейл
Apple утер воротилам рынка нос.




Комментарии: (4)    добавить


Не обобщайте - ВЫ потратили. Дебил - находка для мерчендайзера
triatoris
14.10.2008
 

писать об этом уже значит ПОНИМАТЬ это. Когда понимаешь эти механизмы, ты уже по определению не овощ

Pasha
14.10.2008
 
triatoris - тогда уж говори для продовца, или я ошибаюсь, что задача продавца - подороже продать товар?
xDimagogx
14.10.2008
 
ну вообще-то, подороже продать товар - это задача не только продавца, но и того, кто этот товар "представляет" (скажем, разрабатывает стратегии расстановки) - то бишь мерчендайзера. а обзывать несведущего в хитростях презентации товара покупателя - это откровенное хамство! далеко не все имеют представление о том, как им "помогают" что-то купить. легко оскорблять кого-то, когда сам подкован в вопросе!
Des
15.10.2008
 



реклама креатив интернет кризис бизнес дизайн ритейл идеи работа здоровье креативная реклама необычная реклама дети персонал французская реклама промдизайн удобство идея отдых сервис стрит-арт гаджет маркетинг подарок лето необычные художники оригинальная реклама рисунки на стенах супермаркет украшение города stencil гаджеты голос улиц люкс машина мода новинки рекламный ролик упаковка фото франция автомобиль антиреклама городской креатив деньги дом еда интернет-реклама мебель необычные устройства новые изобретения сети техника красота креативное решение Нестандартная реклама праздник прикольная реклама секс бренд бумага гигиена Интерьер история кадры кухня лучшая реклама москва музыка оригинальная упаковка офис пиво полезный гаджет пресса приколы пробки реклама в мире реклама стран мира 3D Audi iphone визитная карточка вино гламур гостиница дача женщина закон здоровое питание игра интересный гаджет искусство кошки креативный дизайн кулинария логотипы мобильный телефон море НЛП новая модель Новый Год Обама оригинальный гаджет оригинальный дизайн оригинальный подарок пикник президент прикольно продажи радиация рацпредложение ребрендинг рекламные постеры роскошь скульптура смешная реклама сон спорт стартап телевидение телефон технологии улица хайтек чистота Яндекс Япония BMW nokia PSP алкоголизм Америка аппетит банк баннер белье большой андронный коллайдер будущее веб-проект вечеринка видео визитка вконтакте война воспитание высокие технологии гипермаркет граффити гугл деловое сотрудничество день рождения дерево джинсы Джорж Клуни диета дизайн упаковки дизайнерская упаковка дизайнерское решение друзья жажда животные здоровый образ жизни знаменитости знание игровая приставка игрушки игры иероглифы в рекламе исследование италия клиенты книги комфорт косметика курение лого логотип магазин магазины материнство метро мировая реклама мозг нано-технологии напитки наркотики наружка наука новинка новости новые виды рекламы обведённая тень образы одноклассники оригами Париж Парис Хилтон печать подкасты





RSS 2.0
блог в rss потоке




Тут

клинкер укладка цена

dorogakdomy.ru

Лечение грыжи межпозвонковой клиника в Москве

Институт Реабилитации! Лечение межпозвонковых грыж без операции

osteopat-cvto.ru


подарки на гифтологии






  Гифтология - генератор идей для подарков