Реклама
 
Подкасты
 
Бизнес
 
Промдизайн
 
Идеи
 
Ритейл
 
Интернет
 
Антикризиc
Войти
  Регистрация   Забыли пароль?







НЛП в рекламе.

 

Девушка, вы не обидитесь, если я приглашу вас на чашечку чая?

- ???)))

А вам в каком кафе удобнее, в том, или в этом?

Это – классический и универсальный прием НЛП (нейро-лингвистического программирования) для знакомства на улице, здесь я расскажу о применении подобных приемов в рекламе.

Действительно, девушка не обидится – ничего обидного в этом предложении нет, но построено оно таким образом, что «не обидевшись» она согласится и со второй частью – приглашением на чай. Вторая фраза вопрос закрытого типа, какое бы кафе она не выбрала – результат один. Фактически это – капкан для сознания. Я не сторонник неологизмов, таких как нейро-лингвистическое, куда понятнее просто разговор с подсознанием, смысл тот же. Действительно, НЛП – это искусство строить фразы, обращенные к человеческому подсознанию, которое, в отличии от сознания, не способно мыслить логически, отличать правду от лжи. Это – задачи сознания. Подсознание человека наивно и непосредственно, как ребенок, оно верит всему, что слышит – мечта для любого рекламщика, следовательно, НЛП, как способ воздействия на подсознание – средство для осуществления мечты.

Чем плох слоган «Наши пластиковые окна самые пластиковые в мире!!!»? Вроде подсознание должно пережевать и согласиться, но нет, на страже стоит логика. Пластиковые не могут быть самыми пластиковыми, не может прилагательное, обозначающее материал, быть в превосходной степени!  Восклицательные знаки – что может быть вульгарнее для нашего сознания? Оно обрабатывает эту информацию как «внимание» читай «тут может быть подвох». Слово «в мире» - как громко… как не совместимо со словом «самые»… Сознание отметает эту фразу как бесполезную, она не то что до подсознательного не доходит, вообще в памяти не откладывается.

Другой слоган «пожалуй, лучшее пиво в мире» - пример того, как обманывается сознание. Пожалуй – всего одно слово, и оно означает вероятность. Сознание, которое основано на логике, не придает значения тому, что написано после запятой. Может быть лучшее, а может и нет, никакой опасности купиться на рекламу не обнаружено. Подсознание, напротив, не понимает значения слова «пожалуй», зато прекрасно понимает какое именно пиво лучшее в мире. Потом, когда дело дойдет до покупки, оно обязательно напомнит об этой информации.

Эриксон, великий гипнотизер, в свое время подметил, что сознание обращает внимание на первую часть фразы, а подсознание – на последнюю. «У каждого человека есть свои секреты, однако все, что считаете нужным, вы можете рассказать мне все». Не пытайтесь осмыслить эту фразу логически, она построена так, что сознание впадает в ступор. Нормальная реакция для человека – попытаться перечитать ее еще раз, но это только потому, что ее возможно перечитать. Попробуйте при случае сказать так в разговоре – собеседник начнет с того, что он может рассказать, а потом подсознание даст сигнал, что нужно именно рассказать ВСЕ. Сигнал придет изнутри, человеку покажется что он сам решился открыть вам секрет, а того, что вы им манипулировали – просто не заметит.

Другой прием НЛП – так называемый цыганский гипноз. Заставьте человека 10 раз сказать «да», на одиннадцатый он с вами согласится. Например, модный телефон, потенциальными потребителями которого являются молодые целеустремленные люди. «Ты молод? Ты полон энергии? Ты привык брать от жизни все? (название) – твой телефон.» Если отличительной особенностью являются стильный дизайн и МР3 плеер, то стоит добавить «У тебя хороший вкус? Любишь музыку?» и так далее. Чем больше утверждений о том, что объединяет товар и покупателя, тем больше вероятность, что выбирая телефон, он остановится именно на этой модели.

Закрытые вопросы – сразу вспомнились таблички операторов связи, где они «помогают» выбрать подходящий тариф. «Вы часто и подолгу разговариваете по телефону и хотели бы платить меньше», и так далее – варианты на все случаи жизни, и соответствующий тарифный план. В общем то нет разницы, какой именно тариф выберет клиент, главное, чтоб выбрал. Этот прием очень хорош, когда приходится рекламировать несколько аналогичных товаров. Человеку кажется, что он выбирает, а на самом деле он уже стал вашим клиентом.

НЛП – отдельная тема, и в одном посте невозможно описать все тонкости, каждая из предложенных уловок требует написания отдельной статьи, что я и сделаю. А пока – совет: чтобы научиться применять НЛП в рекламе – нужно научиться его видеть. Обращайте внимание на то, что и как рекламируют, отмечайте где и какие приемы используются, предлагайте свои варианты, а главное – получайте от этого удовольствие.

 

С уважением,

Павел Белов.

Автор - Pavel_Belov
В голове вертелось -   НЛП,  эриксоновский гипноз,  реклама,  НЛП в рекламе,  гипноз в рекламе,  скрытый гипноз в рекламе,  воздействие на подсознание  
Комментарии (0)
05 ноября 2008 ,06:04



Инфа в тему:
НЛП в рекламе. Использование закрытых вопросов.
Новый инструмент для маркетологов «Красная кнопка» расскажет о том, как вас нашли клиенты
НЛП в рекламе. Цыганский гипноз.
Рекламный понедельник. Прикольные рекламные котята
Рекламный понедельник. Contrex
Упаковка и дизайн. Упаковка спиртных напитков
Лучшая реклама августа







реклама креатив интернет кризис бизнес дизайн ритейл идеи работа здоровье креативная реклама необычная реклама дети персонал французская реклама промдизайн удобство идея отдых сервис стрит-арт гаджет маркетинг подарок лето необычные художники оригинальная реклама рисунки на стенах супермаркет украшение города stencil гаджеты голос улиц люкс машина мода новинки рекламный ролик упаковка фото франция автомобиль антиреклама городской креатив деньги дом еда интернет-реклама мебель необычные устройства новые изобретения сети техника красота креативное решение Нестандартная реклама праздник прикольная реклама секс бренд бумага гигиена Интерьер история кадры кухня лучшая реклама москва музыка оригинальная упаковка офис пиво полезный гаджет пресса приколы пробки реклама в мире реклама стран мира 3D Audi iphone визитная карточка вино гламур гостиница дача женщина закон здоровое питание игра интересный гаджет искусство кошки креативный дизайн кулинария логотипы мобильный телефон море НЛП новая модель Новый Год Обама оригинальный гаджет оригинальный дизайн оригинальный подарок пикник президент прикольно продажи радиация рацпредложение ребрендинг рекламные постеры роскошь скульптура смешная реклама сон спорт стартап телевидение телефон технологии улица хайтек чистота Яндекс Япония BMW nokia PSP алкоголизм Америка аппетит банк баннер белье большой андронный коллайдер будущее веб-проект вечеринка видео визитка вконтакте война воспитание высокие технологии гипермаркет граффити гугл деловое сотрудничество день рождения дерево джинсы Джорж Клуни диета дизайн упаковки дизайнерская упаковка дизайнерское решение друзья жажда животные здоровый образ жизни знаменитости знание игровая приставка игрушки игры иероглифы в рекламе исследование италия клиенты книги комфорт косметика курение лого логотип магазин магазины материнство метро мировая реклама мозг нано-технологии напитки наркотики наружка наука новинка новости новые виды рекламы обведённая тень образы одноклассники оригами Париж Парис Хилтон печать подкасты





RSS 2.0
блог в rss потоке





подарки на гифтологии






  Гифтология - генератор идей для подарков