Реклама
 
Подкасты
 
Бизнес
 
Промдизайн
 
Идеи
 
Ритейл
 
Интернет
 
Антикризиc
Войти
  Регистрация   Забыли пароль?







Как оценить эффективность рекламы?

Как правило, кампании прибегают ко многим видам рекламы одновременно, недаром совокупность всех действий по привлечению клиентов называется рекламной кампанией. И если эффективность кампании в целом можно оценить по увеличению количества клиентов, то как определить вклад различных составляющих в общую картинку? Может, стоит сократить количество рекламы на радио, но увеличить в газетах, причем только в специализированных, рекламных? Имеет ли смысл и дальше предоставлять 5% скидку пенсионерам? А количество биг бордов – увеличить? Уменьшить? Оставить таким же?

Если бы только знать, какой из способов эффективен, а какой – пустая трата сил и денег, насколько бы увеличилась эффективность, насколько бы уменьшилась затратность…

Наверное, самое правильное – спросить у самих клиентов, например, предложить заполнить анкету, но…  Представьте, 5 покупателей в супермаркете: Студент, купил аккумулятор для мобильного телефона. Пенсионерка, купила продуктов на 100 рублей. Респектабельный мужчина, купил плазменный телевизор. Женщина с 2 детьми – купила продукты, игрушки детям. Нетрезвый мужчина – купил 2 бутылки «нетрезвости».  Скажем прямо, разнокалиберные покупатели – и интересы, и спрос, и количество денег, которые они готовы заплатить, разное и процентное отношение среди общего числа покупателей. Соответственно, разными способами нужно и воздействовать на таких клиентов, чтобы они заполнили ту самую анкету. Студент – с радостью сделает это за бесплатную футболку (и потом с гордостью будет носить на груди вашу рекламу), Пенсионерка – скидка, или небольшое денежное вознаграждение, кстати, студент согласится на это. А вот богатому мужчине 50-100 рублей не интересны, тогда как скидка на дорогую покупку – слишком высокая цена за информацию, зато, возможно, его бы заинтересовала карта постоянного покупателя (VIP статус). Женщину с детьми – вообще трудно заинтересовать чем-то, тогда как от нетрезвых покупателей больше проблем, чем толку.

Вот и получается, что универсальной схемы – нет, а результат получится искаженным. Если в опросе участвовали одни студенты, большинство из которых вообще ничего не купило, зато они сказали, что услышали ролик по радио, то это не значит, что реклама на радио работает эффективно. Кроме того, немаловажным фактором является то, где эти люди живут. Кто-то заходит только потому, что магазин через дорогу от его дома, кто-то едет через весь город именно благодаря рекламе.

Когда я начинал писать этот пост – думал, что смогу показать, как можно оценить эффективность рекламы, да только пишу, а вопросов только прибавляется. Понятно только одно – нужно учитывать не только общее количество клиентов, или данные анкетирования, проведенного одним способом. Вообще – цель привлечения клиентов – получение их денег, читайте прибыли. Другими словами – молодежь тратит столько-то денег, пенсионеры – столько то, средний класс – столько то, богатые клиенты – столько то. Эти данные можно получить, например, сверив записи и с видеокамеры , снимающей подходящих к нему людей, или, лучше, посадить человека, который бы в течение дня – недели фиксировал эту информацию. Потом, опросив 10-20 клиентов из каждой группы, можно узнать, какие именно товары их интересуют, как часто они посещают данный магазин и, главное, благодаря какой рекламе они совершили покупку именно тут.

Теперь – дело за малым. Проанализировать собранную информацию. Допустим, студенты, и только студенты, реагируют в основном на рекламу с радио, реагируют массово, но, побывав в магазине, как правило, ничего не покупают – вывод, реклама себя не окупает. Тогда как молодые семьи покупают бытовую технику, с радостью становятся постоянными клиентами, информацию берут из рекламного еженедельника «такой-то» - вывод: Продублировать и увеличить в размере рекламу в газете «такой-то», провести акцию – всем молодым семьям карты постоянных покупателей с накопительной системой скидок в подарок.

Возможно ли использование  новых технологий, или лучше по старинке проводить промо акции, а данные получать от живых людей? Думаю, возможно. Тот же пример с супермаркетом – представьте, что параллельно с кассой работает интеллектуальная видеокамера, приблизительно определяющая возраст человека (такие программы существуют). Приблизительные данные о возрасте, цена и наименование товара, время покупки заносятся в базу данных, анализируются, получаем зависимость покупательской способности в зависимости от возраста. Другой пример – представьте, что на рекламном щите установлен фотоаппарат, реагирующий на взгляд. Это сейчас умеет каждая цифровая мыльница – поднял человек глаза на щит – вылетела птичка… Проанализировав можно понять – кто смотрит, когда смотрит, сколько времени длится эффективный период рекламы. А то  получится, что первые три-четыре дня все смотрели, интересно было, а неделю спустя щит примелькался, количество обративших на него внимание упало раз в 20 – есть ли смысл занимать это место, или может следует сменить стиль рекламы? В интернете – еще проще, и посчитать отношение количества показов к количеству кликов не составляет труда, но вот в реальной жизни – каждый руководитель может назначить человека, выполняющего эту работу. А вот для применения современных технологий нужно, как минимум, чтобы кто-то выпускал подобное оборудование и, полагаю, стоить оно будет дороже, чем сотрудник, и не факт что справится с работой лучше.

Автор - Pavel_Belov
В голове вертелось -   Реклама,  эффективность рекламы,  накетирование,  покупательская способность.  
Комментарии (3)
13 ноября 2008 ,16:55



Инфа в тему:
Новый инструмент для маркетологов «Красная кнопка» расскажет о том, как вас нашли клиенты
Виртуальное - реальному или почему сайты разные нужны
Рекламный понедельник. Прикольные рекламные котята
Рекламный понедельник. Contrex
Упаковка и дизайн. Упаковка спиртных напитков
Лучшая реклама августа
Прикольный понедельник, поднимаем настроение или....




Комментарии: (3)    добавить


Цель статьи? одно только бла-бла-бла зачем писал?
Евгений Катин
20.11.2008
 

Евгений, тогда уж не "Зачем", а "За что".

Насчет бла-бла - попробуйте описать ремонт автомобиля вообще... Тоже получится "Проверьте колеса, залейте бензин, поменяйте прокладку между рулем и сидением"

Суть статьи, если в двух словах - отказ от использования наименее эффективной рекламы в пользу наиболее эффективной экономит нервы и деньги. Как это сделать - больше зависит от ситуации, от конкретного предприятия. Если вам то, что написано кажется очевидным - рад знакомству, если хотите, чтоб поколдовал над какой-то конкретной рекламой - пишите сюда, или на ozona[собака]bk.ru, будет сплошная конкретика.

Pavel
21.11.2008
 
http://nanoats.ru/reklama.jsp - ещё статья об оценке эффективности рекламы (интернет-рекламы в основном)  
Максим
17.03.2013
 



реклама креатив интернет кризис бизнес дизайн ритейл идеи работа здоровье креативная реклама необычная реклама дети персонал французская реклама промдизайн удобство идея отдых сервис стрит-арт гаджет маркетинг подарок лето необычные художники оригинальная реклама рисунки на стенах супермаркет украшение города stencil гаджеты голос улиц люкс машина мода новинки рекламный ролик упаковка фото франция автомобиль антиреклама городской креатив деньги дом еда интернет-реклама мебель необычные устройства новые изобретения сети техника красота креативное решение Нестандартная реклама праздник прикольная реклама секс бренд бумага гигиена Интерьер история кадры кухня лучшая реклама москва музыка оригинальная упаковка офис пиво полезный гаджет пресса приколы пробки реклама в мире реклама стран мира 3D Audi iphone визитная карточка вино гламур гостиница дача женщина закон здоровое питание игра интересный гаджет искусство кошки креативный дизайн кулинария логотипы мобильный телефон море НЛП новая модель Новый Год Обама оригинальный гаджет оригинальный дизайн оригинальный подарок пикник президент прикольно продажи радиация рацпредложение ребрендинг рекламные постеры роскошь скульптура смешная реклама сон спорт стартап телевидение телефон технологии улица хайтек чистота Яндекс Япония BMW nokia PSP алкоголизм Америка аппетит банк баннер белье большой андронный коллайдер будущее веб-проект вечеринка видео визитка вконтакте война воспитание высокие технологии гипермаркет граффити гугл деловое сотрудничество день рождения дерево джинсы Джорж Клуни диета дизайн упаковки дизайнерская упаковка дизайнерское решение друзья жажда животные здоровый образ жизни знаменитости знание игровая приставка игрушки игры иероглифы в рекламе исследование италия клиенты книги комфорт косметика курение лого логотип магазин магазины материнство метро мировая реклама мозг нано-технологии напитки наркотики наружка наука новинка новости новые виды рекламы обведённая тень образы одноклассники оригами Париж Парис Хилтон печать подкасты





RSS 2.0
блог в rss потоке




www.wtcrus.com

Кухонная посуда европейского производства. Оперативная доставка и самовывоз

wtcrus.com

Купить чугунную ванну 140х70 в Москве

Керамогранит и керамическая плитка для ванной комнаты, лучшие предложения

laksant.ru


подарки на гифтологии






  Гифтология - генератор идей для подарков