Реклама
 
Подкасты
 
Бизнес
 
Промдизайн
 
Идеи
 
Ритейл
 
Интернет
 
Антикризиc
Войти
  Регистрация   Забыли пароль?







НЛП в рекламе. Использование закрытых вопросов.

Начиная тему употребления НЛП в рекламе, я приводил пример знакомства с девушкой на улице. Там был вопрос : «А вам в каком кафе удобнее, в том, или в этом?».  Смысл прост – предоставить человеку выбор из нескольких вариантов, каждый из которых выгоден вам. Пусть он думает, что сам сделал выбор, решения, которые мы считаем собственными, мы же считаем самыми верными, и меньше всего подвергаем сомнению.

Для рекламы этот способ хорош, но только в том случае, если речь идет о нескольких аналогичных товарах. Хорошим примером может быть витрина обычного магазина, пусть мы имеем дело с отделом  фотооборудования. Цель – помочь посетителям сделать покупки. Все, что я дальше буду писать в принципе может сделать и продавец консультант, но тогда, увы, он лишит клиента права сделать выбор самостоятельно. По данным одного социологического опроса «помощь»   консультанта раздражает 60% посетителей, с другой стороны – если никто не будет объяснять, то клиенту будет очень трудно сделать выбор. Ценники с указанием модели и технических характеристик, конечно, помогут, но только тем, кто знает что такое 8,2 Мп, 4-х оптический /10-х цифровой зум, питание 2-х ААА и т.д.

Скажу больше, многие, покупая цифровой фотоаппарат, даже не знают, зачем он им. Да, понятно, что фотографировать, но не знают, ЧТО они будут фотографировать, а так же где и когда. Зато все знают, кто они, какой образ жизни ведут, чем увлекаются. Итак, берем несколько признаков человека (не фотоаппарата, а человека, который  возможно сделает покупку). Клиент может быть: Мужчина или женщина. Молодой или солидного возраста. Богатый, средний, или эконом-класс. Он может жить активной жизнью, или быть домоседом. Разбирается в компьютерах, или предпочитает печатать фото одним нажатием клавиши на ДОК принтере. Наконец, быть любителем, профессионалом, или вообще покупает свой первый фотоаппарат.  – Можно долго продолжать, но, уже достаточно.  Желательно брать именно взаимоисключающие пары. Теперь – просто перемешивая эти признаки получаем практически весь спектр клиентов. Бородатому дядечке-инженеру, решившего сменить свой «Зенит» на цифровик, подойдет псевдозеркалка, если он еще и охотник, то влагозащищенная, а если фотоаппарат для всей семьи (2 дочки и жена), то выбор стоит склонить в сторону дизайна.

Конечно, мы не можем предугадать, что у клиента за семья, куда ему впоследствии вздумается таскать этот фотоаппарат и так далее, но это знают сами клиенты. Вернее почти знают, осталось им чуточку помочь. Пусть рядом с некоторыми  камерами будет стоять табличка в стиле «Вы молоды и полны энергии, вы берете от жизни все, у вас много друзей, вы хотите насладиться каждым мгновением, тогда (марка фотоаппарата) создан для вас. Здесь лучше подойдет компактная мыльница, которую удобно носить в дамской сумочке, или в кармане рубашки. Стоит предположить, что молодым и активным людям знакомы высокие технологии, поэтому наличие ДОК принтера их вряд ли заинтересует, да и упоминать про это смысла нет. Не стоит и ставить такую табличку около каждого фотоаппарата, вряд ли кто станет читать сотню, вряд ли он вообще станет читать. Пяти – десяти вполне достаточно для того, чтобы запустить скрытый механизм выбора. Прочитав две-три таблички, и выбрав наиболее подходящую, клиент, сам того не заметив, ответил себе на вопрос «а нужен ли мне фотоаппарат?», и уже выбирает, какой ему нужен. Теперь он сам готов обратиться к продавцу-консультанту с вопросами. Естественно, не факт, что он сразу сделает покупку, особенно если раньше о ней не думал, но мысль «хочу фотоаппарат» в его голову закралась, причем закралась именно в этом магазине.

Стоит заметить, что в этом примере реализована еще одна технология НЛП – цыганский гипноз. Человек мысленно ответил себе «да» несколько раз подряд . Да, я молодой, да, беру от жизни все, да, у меня много друзей… Утверждение «вы хотите насладиться каждым мгновением» имеет двойной смысл – с одной стороны  - получить удовольствие от этого мгновения, с другой – иметь возможность сохранить это мгновение, раз уж речь идет о фотоаппаратах, с ним клиент тоже согласился не задумываясь. Утверждение, что именно этот фотоаппарат подойдет для него, человек воспринимает как должное. Впрочем, про цыганский гипноз напишу другой пост.

Автор - Pavel_Belov
В голове вертелось -   НЛП,  реклама,  ритейл  
Комментарии (0)
21 ноября 2008 ,09:50



Инфа в тему:
Новый инструмент для маркетологов «Красная кнопка» расскажет о том, как вас нашли клиенты
Чаепитие у креативщиков или чай с приколом
НЛП в рекламе. Цыганский гипноз.
Рекламный понедельник. Прикольные рекламные котята
Дамская сумочка - креативный дизайн
НЛП в рекламе.
Рекламный понедельник. Contrex
Рекланая кампани Wrangler - новое решение







реклама креатив интернет кризис бизнес дизайн ритейл идеи работа здоровье креативная реклама необычная реклама дети персонал французская реклама промдизайн удобство идея отдых сервис стрит-арт гаджет маркетинг подарок лето необычные художники оригинальная реклама рисунки на стенах супермаркет украшение города stencil гаджеты голос улиц люкс машина мода новинки рекламный ролик упаковка фото франция автомобиль антиреклама городской креатив деньги дом еда интернет-реклама мебель необычные устройства новые изобретения сети техника красота креативное решение Нестандартная реклама праздник прикольная реклама секс бренд бумага гигиена Интерьер история кадры кухня лучшая реклама москва музыка оригинальная упаковка офис пиво полезный гаджет пресса приколы пробки реклама в мире реклама стран мира 3D Audi iphone визитная карточка вино гламур гостиница дача женщина закон здоровое питание игра интересный гаджет искусство кошки креативный дизайн кулинария логотипы мобильный телефон море НЛП новая модель Новый Год Обама оригинальный гаджет оригинальный дизайн оригинальный подарок пикник президент прикольно продажи радиация рацпредложение ребрендинг рекламные постеры роскошь скульптура смешная реклама сон спорт стартап телевидение телефон технологии улица хайтек чистота Яндекс Япония BMW nokia PSP алкоголизм Америка аппетит банк баннер белье большой андронный коллайдер будущее веб-проект вечеринка видео визитка вконтакте война воспитание высокие технологии гипермаркет граффити гугл деловое сотрудничество день рождения дерево джинсы Джорж Клуни диета дизайн упаковки дизайнерская упаковка дизайнерское решение друзья жажда животные здоровый образ жизни знаменитости знание игровая приставка игрушки игры иероглифы в рекламе исследование италия клиенты книги комфорт косметика курение лого логотип магазин магазины материнство метро мировая реклама мозг нано-технологии напитки наркотики наружка наука новинка новости новые виды рекламы обведённая тень образы одноклассники оригами Париж Парис Хилтон печать подкасты





RSS 2.0
блог в rss потоке





подарки на гифтологии






  Гифтология - генератор идей для подарков